


При продвижении железнодорожной магистрали с запада на восток с целью облегчения духовного окормления строителей традиционно использовались вагоны-церкви.
Начиная с 1910 года, в Приамурье на строящиеся железнодорожные станции с разных мест командировались разъездные священники, организовывались походные церкви и разъездные причты. Для удовлетворения духовных потребностей жителей железнодорожных станций, еще лишенных полноценного церковного общения, в Приамурье действовал вагон-церковь в честь Святой равноапостольной княгини Ольги.
Обычная картина того времени: на станции, напротив вокзала, остановился вагон-церковь.



Когда подобрался народ, сбежались ребятишки, зажглись свечи, послышалось церковное пение - священник начал богослужение.
Глотком воды в жизнь вечную, насущной духовной необходимостью было для железнодорожников и их семей побывать на церковной службе, обратиться к Господу. И вот, во время Великого поста, грядущих пасхальных и других святых праздников церковь на колесах появлялась на станциях и разъездах.
В 1913 году в Забайкалье и Приамурье действовало 5 вагонов-церквей.



В специально переоборудованных вагонах старались максимально произвести обстановку храма: иконостас, престол, жертвенник, подсвечники, имелась вся необходимая для богослужений утварь. В вагоне трудились священник, диакон и псаломщик.
Вагонам-церквям для стоянки на станциях отводились лучшие места, отнюдь не в тупиках или местах погрузочно-разгрузочных работ. Начальники станций обязаны были вывешивать объявления о времени прибытия и стоянки вагонов-церквей, обеспечивать их дровами. Строго предписывалось отправлять вагоны, особенно в течение Великого поста, в тот же день, когда была совершена Божественная литургия.
источник:
Архиепископ Гавриил (Стеблюченко)
Православие на Амуре
Отдел краеведения Центральной окружной библиотеки рекомендует к прочтению.
Оставить сообщение: